Пшеница Царства Небесного (архим. Иоанн /Крестьянкин/, с.24 №62)

10.12.2014

Жизнь – трудное дело. И она становится невыносимо трудна, когда из неё изгоняется Бог. Ведь когда изгоняется Бог из дома, на Его место приходят злейшие духи, сеющие свои смертоносные сорняки.

Мрак и тьма давно начали осуществлять свои смертоносные планы, восстав на семью, на материнство, которое кроет в себе будущее мира – воспитание потомства. Что можем мы ждать от детей, если наша забота о них будет ограничиваться только стремлением накормить и одеть их? А кто сделает остальное? Улица? Школа?

Только любовью венчается путь духовного совершенствования, ведущий к обожению (восстановлению в себе образа и подобия Божия). Каждый человек должен пройти горнилом искушений и мук. И уже теперь очевидно, что куда бы ни повернулся человек – везде ему предлежат боль и страдание. И одно остаётся нам в этой жизни: взять крест свой и нести его до конца, до самой смерти, нести крест, следуя Христу. И в этом крестоношении по воле Божией обретём райское блаженство – быть чадом Божиим.

Наша надежда и крепость – в непоколебимой уверенности, что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но всё происходит или по Его воле, или по Его попущению. Всё доброе совершается по Его воле и Его действием; противное же бывает только по Его попущению.

У Бога один день как тысяча лет — и тысяча лет как один день, и это и есть вечность, вторгшаяся в земное время. И наши жизни тоже тому пример, ибо и они текут в вечность, стирая время.

Человеческое сердце должно стать подобием Вифлеемской пещеры, где рождается, возрастает, живёт и царствует Христос – Бог и Человек. И, открываясь навстречу Христу Спасителю, оно, наше сердце, освятится Его Божественным Светом и станет сильным Его Божественной Силой. И «скоты» – наши человеческие страсти, живущие в нём, – бегут из него во внешнюю тьму, и мы сможем принести чистым сердцем Богу дар: свою любовь, соцарствуя ею Христу и Богу.
Цель воплощения Сына Божия – возрождение и обновление мира, устранение из него всех последствий

грехопадения, восстановление первозданного Царства Божия. И этой великой цели послужила Пресвятая Дева. Её подвигом жизни, молитвы и любви мы обрели вечное спасение. И «Бог (теперь) именуется нашим Отцом, потому что Слово приобщилось нашей плоти, ибо Сын делает так, что Его Отец становится и нашим Отцом», – так говорит святой Афанасий Александрийский.

Каждому из нас предстоит делать дела своего личного спасения. Каждому из нас дан крест нашей личной жизни, указан путь, и только на нём ты будешь полезен, именно на нём будешь делать дело по Воле Божией, а не по своей или, ещё хуже, по вражьей воле; именно для этого и даются нам от Бога нужные силы и разумение.

Земная наша жизнь – это преддверие вечной жизни, это благословлённое Господом поле, на котором растёт для Царства Небесного пшеница – это мы с вами – созревающая здесь для Житницы Небесной. Это сад, в котором благодатью Духа Святого произрастают прекрасные, благоухающие дивным духовным ароматом цветы и плоды, о которых говорит апостол Павел, что это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание [Гал. 5, 22-23].

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Назад