Не ошибка истории
(митр. Воронеж. Сергий,
с.28 №64)

30.03.2015

Наша Церковь – стержень русской государственности. Мы прошли уникальный тысячелетний путь собирания земель и народов, причём эти народы входили в состав Русского мира на равных: не рабами, не иноплемёнными холопами для белых господ, а такими же, как все, ратниками, пахарями, строителями. Они превращались в друзей и получали развитие своей национальной культуры, исповедовали свою религию – и всё это Россия принимала. Путь России, в том числе и Православной Церкви, в этом отношении велик и поучителен.

Что касается других православных стран: Греции, Сербии, Кипра, Болгарии.. Все они – части бывшей православной Византии, рухнувшей под двойным ударом (католического Запада и мусульманского Востока) – были порабощены Османской империей на долгие века. Если бы не Православие, что бы тогда осталось от языка, культуры, письменности этих народов? Всё это сохранила Церковь, и только она. Вопреки, а не благодаря обстоятельствам, в отличие от Запада. Та же Греция, став независимой от турок и от внешнего влияния, добилась в ХХ веке очень многого. Она располагала сильной судостроительной промышленностью, развитым банковским сектором. Но как только эта страна вошла в Евросоюз – католический и протестантский по сути своей проект – все её былые достижения канули в Лету. Греция напрочь лишилась экономического суверенитета и нищает буквально на глазах. То же самое происходит и на Кипре – его православная южная часть была вполне цветущей страной. А теперь?..

Если вспомнить события Русско-Японской войны и революции 1905 года, Первой Мировой войны и нашей Гражданской войны, то только сейчас мы узнаём, какое количество золота было вывезено из России в Англию. Францию, США для оплаты военных заказов. На русские деньги там возникали целые отрасли промышленности и науки. А сколько умов и талантов утекло в то время за рубеж! Самым мощным ударом для нас была, конечно, Первая Мировая, где главный удар был сделан по России.
Сегодня мы видим своего рода повторение того же сценария, имя которому – глобализация, объединение всех стран и народов под единой и, что особенно важно, наднациональной властью.

СССР, строившийся на обломках старой России, тоже был глобальным проектом. А теперь предпринимается второй заход, хотя эпицентр событий сместился на Запад. По сути, Евросоюз стоит перед обобществлением денежных капиталов: тайны банковских вкладов больше нет, расчёты наличными, то есть без электронного контроля, ограничены, а потом будут сведены до мизерных сумм. В перспективе обобществление капитала, контроль над ресурсами частных лиц, которые ныне почти полностью завязаны на банковский сектор, а проще сказать – тотальный контроль над источниками существования. Нам ли в России этого не понимать?!

Это что касается экономической части процесса, идущего на Западе. А в части духовной натиск ещё сильнее. Мультикультурализм – это подрыв этнических, национальных традиций и устоев. Запрет на христианскую символику в школах и запрет христианских праздников – это слом религиозной идентичности целых наций. Ювенальная юстиция и подлинно бесовская свистопляска вокруг однополых браков – это слом семейных ценностей и социальных связей, на которых искони держится род человеческий. Короче, на Западе вовсю идёт процесс «перемешивания» общества, превращения его в однородную управляемую массу, которая не имеет ни внятных традиций, ни исторических корней...

Русская Православная Церковь тормозит процессы нового объединения мира. Здесь важно понимать, что Православие по сути своей, по своему объяснению мира и человека в нём – религия сугубо антитоталитарная. Поэтому Русская Православная Церковь никогда не уживётся с любой властью, которая намерена переиначить человека под свои утилитарные цели и задачи. Никогда! Стоит ли в этом случае удивляться, что нас так «любят» архитекторы нового мирового порядка? Конечно, не стоит. Всё давно понятно…

Осталось лишь набраться сил, чтобы говорить своё решительное «нет» тем, кто хочет убедить нас, что Православная Россия – просто ошибка истории.

Из текста «Человека спасёт не политика, а Вера»
Митрополита Воронежского и Лискинского Сергия

Назад