ПОДВИГ ПЛАМЕННОЙ ВЕРЫ В СКИФИИ (№66 с.5)

04.08.2015

ПОДВИГ ПЛАМЕННОЙ ВЕРЫ
Святые мученики Инна, Пинна и Римма

Даже люди, хорошо знакомые с православными святцами, искренне считают, что Инна, Пинна и Римма – это женские имена. Мало кто знает, что святые, в чью честь так называют девочек, были мужчинами. Жили они на рубеже I-II столетий и были славянами из Малой Скифии, то есть из Крыма, а затем проповедовали на землях, которые в древних источниках обозначены как Скифия. Во времена Римской империи под Скифией чаще всего подразумевали земли к югу от дельты Дуная, сейчас это – черноморское побережье Румынии и Болгарии. Именно здесь Инна, Пинна и Римма своей пламенной проповедью о Христе обратили в Православную Веру множество язычников, предков славян – скифов. За это и пострадали.

Что представляла собой древняя земля Скифии, которую видел перед собою святой апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы?

Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие, ужасавшие даже языческий мир. Известно, что в древности на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали жрецы языческой «богини» Орсилохи и приносили несчастных в жертву у её идола. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед...

Вот где проповедовал христианство апостол Андрей Первозванный. И сердца язычников иногда откликались на его проповедь истинной любовью.

Неизменными спутниками апостола стали Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука, исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Услышав от апостола Андрея Слово Христово, они приняли Святое Крещение и понесли свет Веры во мрак языческой Скифии. Так и дошли до Дуная, где им довелось мученически пострадать за верность Христу.

Уверовав, эти трое братьев во Христе рассказывали своим соплеменникам о перевороте, который произошёл в их душах после обращения к Истинному Богу, и многие их собеседники присоединялись к числу христиан. Люди массово отрекались от языческих взглядов, и несомненный успех проповеди Андреевых учеников не на шутку испугал и разозлил местного правителя-язычника. Он приказал арестовать их и начал склонять к отречению от Веры Христовой, предлагая свободу в обмен на жертвоприношение идолам. Правитель варваров пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, убеждая принести жертвы языческим богам. Но святые были непреклонны. За свою твёрдость в Вере во Христа ученики апостола Андрея были биты без пощады, а потом правитель решил разделаться с ними самым жестоким способом.

Стояла лютая зима, реки сковало льдом. И мучеников, раздев догола, привязали к деревянным столбам-сваям, которые установили посередине замёрзшего озера. Под тяжестью древесины лёд медленно проседал, и узники опускались в холодную воду. Когда вода уже была им по грудь, мученики скончались от переохлаждения. Все трое христиан погибли, подобно Христу, на позорном древе. Они предали Господу свои святые души, но страшный холод не смог остудить их пламенную Веру.

Христиане похоронили их, но спустя время епископ Годда извлёк из могилы святые мощи Инны, Пинны и Риммы и перенёс их для общего поклонения в церковь.

Спустя семь лет после кончины своей святые мученикиявились тому же епископу во сне и повелели ему перенести мощи в местечко, называемое Аликс (нынешняя Алушта в Крыму), в «сухое пристанище». «Сухое пристанище» означало морскую пристань. Перенесение свершилось 20 июня ст.ст./3 июля н.ст. Ныне в этот день празднуется память трёх святых мучеников.

Где находятся мощи сегодня, после многочисленных потрясений, накрывших полуостров Крым в новейшее время – неизвестно...

Иконы святых Риммы, Инны и Пинны в церковных лавках встретишь не часто, а вот в Алуште в храме «Всех Крымских святых» и в церкви в честь святителя Луки Крымского они есть. Более того, в симферопольских архивах сохранился уникальный документ – обращение ко всем священникам Симферопольской и Крымской епархии, где содержится вот такой текст: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну и Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики...». Это воззвание подписано святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.

Невозможно не прислушаться к призыву автора этого документа, причисленного к лику святых...

С использованием сайтов:
www.foma.ru, www.russdom.ru

Назад