22 июня - День памяти всех святых, в земле Российской просиявших

Дата: 07 / 07 / 2014

22 июня - День памяти всех святых, в земле Российской просиявших

* фотогаллерея новостей

Во второе воскресенье после праздника Святой Троицы Православная Церковь торжественно отмечает день памяти всех святых, в земле Российской просиявших. Русская Православная Церковь чтит память всех святых Русской земли. Они, являясь для нас образцом христианского подвижничества и непрестанными помощниками и ходатаями за нас перед Богом, находятся к нам ближе всех остальных членов торжествующей небесной Церкви Христовой, являясь нам святыми сродниками, нашими соотечественниками.
Праздник собора всех святых, в земле Российской просиявших, был установлен сравнительно недавно. В XVI веке святитель Макарий, митрополит Московский, собравший несколько соборов по канонизации новоявленных русских святых, установил торжественный праздник памяти всех русских святых. В синодальный период, с начала XVIII по начало XX вв. этот праздник был забыт. Повторное установление дня памяти собора русских святых произошло в 1918 году на Поместном соборе Русской Православной Церкви. А в 1946 года был закреплен день праздника – второе воскресенье после дня Святой Троицы. В годы бедствий, в переходные и тяжелые времена и русская Церковь, и вся Россия особенно нуждались в небесной помощи и Божьем покровительстве. Наши небесные ходатаи-соотечественники всегда являли огромную помощь всему русскому народу. И поэтому Русская Православная Церковь усугубляла молитвенное обращение к ним в смутные и сложные периоды истории.
В день памяти собора всех святых, в земле Российской просиявших, мы обращаемся к нашим святым сродникам с молитвой, как к старшим братьям во Христе. Величая их духовные подвиги и плоды, просим у них ходатайства и молитвы о нас перед Господом.
21 июня настоятель храма протоиерей Николай совершил вечернее Богослужение, а 22 июня, в сослужении клирика иерея Александра, провел Божественную Литургию, во время которой многие верующие причастились Святых Христовых Тайн.
Вновь горячо и сердечно, со слезами прозвучала молитва за народ Украины, прекращение военного столкновения. Во всех храмах нашей Церкви теперь неустанно будет совершаться особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой 17 июня 2014 г. благословил к употреблению патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23).


Молитва о прекращении междоусобныя брани на Божественной литургии по сугубой ектении чтомая

Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих.
Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи.
Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь.
В проповеди отец Николай пояснил Евангелие о призвании Апостолов, читаемое сегодня на литургии. «Господь избрал Своими апостолами двенадцать малых рыбаков. А о том, как Он их избрал и повествует сегодняшнее Евангельское чтение. Проходя близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. Господь знает сердца их: как дети, эти рыболовы веруют в Бога и покоряются законам Божиим. Они привыкли не руководить и приказывать, но лишь работать и слушаться. Они ничем не гордятся, сердца их исполнены смирения и послушания воле Божией. Но, хотя они и простые рыбаки, души их алчут и жаждут как можно большей истины и правды. Это живые души, ищущие все большей и большей правды Божией и Царства Божия. Потому Христос и повелевает им: идите за Мною. Таким же образом поступает Бог и со всеми нами. Он не хочет насильно гнать нас на путь спасения, но сначала предоставляет нам возможность самим, свободно и с помощью своей рассудительности, выбрать спасение или погибель. Однако когда Бог, видящий сердца наши, заметит, что сердца наши склоняются к пути добра, к пути спасения, тогда Он решительно привлекает нас на путь сей. Кто ищет Бога, к тому Бог приходит. Когда же сердца наши полностью уклоняются на путь погибели и зла, Бог оставляет нас, и сатана становится нашим господином».
Далее отец Николай поздравил всех с праздником Всех святых, в земле Российской просиявших, рассказал житие Кли́мента Римского, который почитаем в православии как один из первых христианских проповедников в русских землях. Климент принял крещение от святого апостола Петра и присоединился к его ученикам. Он стал одним из ближайших сподвижников Петра и был рукоположён им в епископы, а позже возглавил Римскую церковь. Климент прославился многочисленными обращениями ко Христу, благодеяниями и исцелениями.
Около 98 года во время гонений на христиан был сослан из Рима в Инкерманские каменоломни (район современного Севастополя), где проповедовал и встретил мученическую смерть.
Много священномучеников дал 20 век, его начало… Вспомнили в этот день святителя Петра (Зверева) архиепископа Воронежского.
Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными.
В ноябре 1926 года властям удалось арестовать Святителя. Его немедленно вывезли из Воронежа, судили и приговорили к 10 годам лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти».
Поздней осенью священномученик оказался на Соловках. Владыка и в этих условиях строго соблюдал молитвенное правило, жил по церковному уставу. После отправки из Соловков священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) владыка Петр был избран ссыльными архиереями главой Соловецкого православного духовенства и пользовался среди него высоким авторитетом. Там он возглавлял тайные богослужения, а после того как был отобран антиминс, службы совершались на груди у архиепископа Петра. Лагерная власть отомстила не сломленному ею человеку. Зимой 1928 года священномученик был отослан на остров Анзер «в уединенное и пустынное местожительство». Здесь, живя в бывшем Голгофском скиту, в молитвенном горении духа он написал Акафист преподобному Герману Соловецкому. В конце 1928 года святитель Петр заболел тифом и 7 февраля 1929 года священномученик Петр, архиепископ Воронежский скончался.
Вспоминая русских святых в этот день, мы должны видеть в них и духовных помощников, и светильников духовной жизни, ведущей к душевному спасению и единению с Богом. Осознавая молитвенный покров наших святых соотечественников над Россией, мы верим, что праздник этот более уже не будет забыт в Русской Церкви, и собор святых, просиявших в земле Российской, будет освещать светом благодати, милости и любви Бога к этому миру нас и наших потомков.
После проповеди отец Николай зачитал Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви от 17 июня 2014 г.

Назад