29 июня перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

Дата: 03 / 08 / 2014

29 июня перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

* фотогаллерея новостей

Неделя 3-я по Пятидесятнице.

29 июня настоятель храма протоиерей Николай служил Божественную литургию, а накануне всенощное бдение.
Радостно, что не смотря на летние заботы, наши прихожане многочисленно приходят на всенощное бдение и литургию, чтобы принести сообща свои молитвы ко Господу, поблагодарить Его за все, что Он нам посылает, испросить мира для нас и народа Украины, причаститься Святых Христовых тайн.
В своей проповеди отец Николай разъяснил слова, читаемого сегодня на литургии Евангелия от Матфея, 18 зачало, глава VI, стихи 22-33. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
В этих словах Спасителя звучит просьба к своим последователям и ученикам о доверии. Он говорит о «светлом оке», о доверчивой душе. Бог отнюдь не призывает нас сидеть сложа руки. И мы должны понимать, что упование на Бога и доверие Ему не отменяют наших человеческих усилий по благоустройству мира, данного нам Создателем. Это не означает, что мы совсем не должны трудиться. Но мы должны на первое место ставить заботу о спасении души, потому что наша цель – духовное, а не материальное благо. Сегодняшнее евангельское чтение призывает нас не к тому, чтобы мы совсем ничего не делали, а к тому, чтобы мы видели целью своей жизни наслаждение благами духовными, а не земными. Как к этому идти?»
Отец Николай продолжил проповедь: «Самой известной в России книгой Никодима Святогорца является книга «Невидимая брань» - это руководство духовной жизни. Автор «Невидимой брани» - монах-иезуит Лоренцо Скулопи. К Никодиму книга, вероятно, попала как анонимное произведение, в любом случае он отредактировал исходный текст, добавив в него ряд существенных изменений и дополнений. В связи с этим вполне можно говорить о «Невидимой брани» как об авторском произведении самого Никодима. Эту книгу преподобный Никодим адресует христианам и читателям, желающим правильно проходить путь духовной жизни. Он предлагает определенную тактику мысленной брани против страстей и врагов рода человеческого: «Примите же настоящую книгу, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался». Как же возгреть в себе чувство благодарения Богу и всегда хранить его? Рассмотри все благодеяния Божии к роду человеческому... и к себе самому, и чаще проходи их мыслью своею и вращай в памяти своей, и если у тебя есть сердце, то не возможешь не возносить к Богу благодарных песней. (прп. Никодим Святогорец).



На русский язык книга была переведена святителем Феофаном, Затворником Вышенским, благодаря чему каждый из нас может ее прочитать и использовать в своем духовном росте. В 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды, оказавшие глубокое влияние на духовное возрождение общества, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».
Сегодня мы празднуем перенесение мощей святителя Феофана Затворника из села Эммануиловка в Свято-Успенский Вышенский женский монастырь.
Поздравляю всех с праздником Перенесения мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского!»

После литургии прошли молебен и панихида.

Назад